Как поддерживать рентабельность торгового центра с 30-летней историей? Опыт ТЦ «На Голодеда»
Мы продолжаем исследование столичных торговых центров районного уровня. И сегодня в центре нашего внимание ТЦ «На Голодеда» (ул. Голодеда, 15). Объект с более чем 30-летней историей по-прежнему пользуется спросом среди жителей Заводского района. Директор СП «Белмагстройпроект» (компании-арендодателя ТЦ «На Голодеда») Инна Иванова рассказала журналисту портала megapolis-real.by о новой жизни торгового центра после масштабной реконструкции.
Торговый центр «На Голодеда» занимает цокольный и первый этаж жилого дома 1978 года постройки. ТЦ был выкуплен и открылся после капитальной реконструкции в 2003 году. На сегодняшний день его площадь составляет 3 500 м2, объект имеет вытянутую форму.
Большим преимуществом можно назвать местоположение торгового центра возле троллейбусного кольца, недалеко от МКАД. В шаговой доступности находятся такие знаковые для столицы объекты, как «Чижовка-Арена», «Минский зоопарк», ЗАГС Заводского района. По периметру дома организована бесплатная наземная стоянка на 200 машиномест.
Якорным арендатором является супермаркет «Соседи» площадью 1 100 м2. В прикассовой зоне расположены аптека и обменный пункт «Технобанка». В большинстве своём в ТЦ «На Голодеда» представлены индивидуальные предприниматели, которые реализуют одежду, обувь, детские игрушки, автозапчасти, сантехнику, товары для рыболовства, мобильные аксессуары и многое другое. Хорошо развиты бытовые услуги – швейная мастерская, ремонт телефонов, фотоуслуги и т.д.
Заполняемость торгового центра на сегодняшний день равна 90%. Все арендаторы ориентируются в ценовой политике на доходность жителей Заводского района, а поскольку заработная плата сейчас у многих достаточно уменьшилась, арендаторы со своей стороны также снизили цены на свою продукцию, хотя это совершенно не повлияло на её качество.
Посещаемость, как отмечает Инна Иванова, в торговом центре держится на хорошем уровне, однако сильно ощущается падение покупательской способности. Если раньше за один заход потребители приобретали 3–4 вещи, то сейчас ограничиваются одной. А значит, чтобы продажи оставались на прежнем уровне, нужен больший трафик.
В аренду сдаются торговые павильоны метражом от 10 м2 до 20 м2. Как правило, именно такие площади наиболее востребованы сегодня среди арендаторов. Что касается ставки аренды, в связи с нынешней экономической ситуацией, она была снижена до минимального уровня. Новым арендаторам предлагаются каникулы на заезд и раскрутку своего бизнеса. Все свои вопросы и пожелания арендаторы могут обсудить с администратором торгового центра.
Долгое время в торговом центре работала кафе-пиццерия «Шынок на Голодеда», которая пользовалась большой популярностью среди жителей района. «К сожалению, с 1 июня кафе закрылось. Оно стало нерентабельным, так как здесь сложно было проводить свадьбы, дни рождения, корпоративы, в жилом доме нельзя шуметь. Хотя «Шынок на Голодеда» был культурным и тихим заведением, на него постоянно жаловались пенсионеры, которые живут этажом выше» – пояснила Инна Иванова. В данный момент владелец кафе реализует здесь выпечку собственного производства. В дальнейшем планируется на этой площади организовать заведение для детских праздников, арендодатели сейчас находятся в поиске подходящего арендатора.
Для рекламирования торгового центра активно используется реклама на радио, причём собственник ТЦ предпочитает экспериментировать и сотрудничает с разными радиостанциями, чтобы охватить максимальное число потенциальных покупателей, ведь у каждого из них свои вкусы и предпочтения. Весьма эффективно работают рекламные буклеты, которые распространяются по потовым ящикам близлежащих домов. Этот способ активно использует супермаркет «Соседи», сообщая таким образом своим покупателям о различных акциях и скидках.
В жилом доме на Голодеда, 15 недавно закончился капитальный ремонт, что позитивно повлияло и на эстетику, и на работоспособность торгового центра. Как отмечает Инна Иванова, сейчас очень важно удержать арендатора и пережить летний сезон, который традиционно является для торговли непростым в плане уровня продаж. Хотя, по большей части, успешность и рентабельность торгового центра «На Голодеда» зависит от благосостояния жителей района, когда повысится покупательская способность, тогда и у ТЦ дела пойдут в гору.
Дарья Курас